А вы когда-нибудь задумывались, какой путь проходит газ, прежде чем попасть в наши дома и квартиры, в городскую котельную, что обеспечивает теплом, и на завод для обжига кирпича? Он проходит внутри сложнейшей инженерной системы, соединяющей потребителей газа и его месторождение. Этот особый техногенный мир существует по законам физики, а работает по воле человека.
Цех транспортировки газа № 2 – это четыре газокомпрессорных станции и сотни километров трубопроводов. Машинист ЦТГ «Павловка» Антон Белоусов со своими коллегами отвечает за первый этап гигантской эстафеты. Их задача – принять газ с месторождения, очистить от капельной жидкости и повысить давление для дальнейшей транспортировки. Производство непрерывное, без праздников и выходных. В сутки перекачивает около 170 тысяч кубометров «голубого топлива». Несколько километров трубопровода, компрессорные установки, одних только надземных и подземных емкостей – четырнадцать. Машинист станции отвечает за бесперебойную работу всего комплекса технологических сооружений. Ему нужно регулировать параметры каждого элемента газокомпрессорной станции: температуру газа и технологических узлов, уровень заполнения ёмкости газом и жидкостью, давление газа и газомасляной смеси на разных участках станции. Одним словом, параметров много. Тем более, что компрессорная станция в Павловке качает сразу два вида газа: природный и попутный. Свойства, состав, класс опасности и пункт назначения у них разные. Природным газом снабжаются жилые дома и предприятия Чернушки, а попутный – транспортируется на перерабатывающий завод в Перми.
Ответственность огромная. От того, как сработают на станции и передадут эстафетную палочку, зависит работа всего цеха.
- Сами понимаете, газ – вещество опасное. Когда жидкость убегает – её видно, а утечку газа не заметишь. Он просто растворяется в воздухе. Попутный же имеет свойство скапливаться в низинах, поэтому правила безопасности очень строгие, – объясняет Антон Белоусов.
Каждый час нужно обходить и осматривать станцию. Здесь, помимо технологических блоков, только фланцевых соединений около тысячи! И каждый нужно проверить, не оставить без внимания ни одну деталь. Поэтому самыми главными качествами машиниста Антон считает ответственность и внимательность. Несмотря на трудоёмкость, работу свою Антон Белоусов любит, потому что здесь каждый день решаются новые задачи.
В школьные годы он даже и не думал о том, что свяжет свою жизнь с нефтяной отраслью, хотя знал о ней не понаслышке. Его папа Сергей Александрович, зачинатель трудовой династии, всю жизнь работает машинистом ГКС «Куеда». Иногда брал сына с собой на промысел. Но тогда мальчик воспринимал это как приключение. Антона больше тянуло к технике, любил творческие задачи. Поступив в политехнический колледж, выучился на автомеханика. Но на этом не остановился и решил сразу пройти подготовку по специальности электрика. А для учёбы в ВУЗе выбрал факультет экономики и управление предприятием. Тогда он считал, что эта профессия более универсальная, и с ней легче будет устроиться в любом городе. Но жизнь распорядилась по–своему. В 2008 году он стал работать в «Лукойле», как и отец, машинистом. Сергей Александрович на первых порах помогал сыну дельными советами, а наставником стал Сергей Гилёв.
Антон получил диплом экономиста-менеджера. Но к работе в ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» уже так прикипел, что мысли о переезде оставил.
- Мне нравится в Чернушке. Город развивается, он стал комфортным и красивым. Работа в «ЛУКОЙЛе» стабильная, а самое главное – здесь заботятся о будущем, созданы все условия для профессионального развития и карьерного роста. Предприятие «печётся» о благополучие семей нефтяников, поддерживает в приобретении жилья, заботится об оздоровлении и много другое.
Взять хотя бы конкурс профмастерства. Также, как и в своё время его отец, Антон Сергеевич участвует в соревновании. В финале краевого этапа он занял второе место.
Разносторонние знания, умение анализировать и смотреть на привычный технологический процесс по-новому рождают в голове Антона Белоусова, уникальные решения, которые позволяют улучшить производство. Вместе с мастером Ильёй Брянцевым они придумали рациональный способ очистки газопровода от трассового конденсата.
Это значительно сокращает затраты компании, время осушения газопровода, исключает работы повышенной опасности и бережёт экологию. Рацпредложение получило «добро». Новая схема будет реализована во время плановой остановки ГКС. Стоить отметить, что Белоусов первым в ЦТГ№2 «проторил» новаторскую дорожку. А в его голове уже созрела новая идея: простой и экономичный способ устройства площадки противоливневой канализации.
- Антон обладает природной сообразительностью. У него есть огонь в глазах, стремится учиться и идти в ногу со временем, работает не только руками, но и головой. Может заменить мастера и выполнить сложные поручения, – отзывается о Белоусове начальник второго цеха транспортировки газа Павел Созыкин.
Молодой машинист готов включиться в решение любых проблем: технологического или бытового уровня. Взять хотя бы недавний случай, когда в выходной день случилась поломка на водопроводе административного здания. Проблему устранил сразу, не откладывая в долгий ящик.
- Мне нравится видеть результат своего труда. И, главное, чтобы это приносило пользу людям, – говорит Антон.
Ещё одним местом реализации творческих замыслов и стремления к созиданию он нашёл в строительстве родительского дома. Тут его разносторонние знания, внимание к деталям и инженерный подход пришлись как нельзя кстати. Вместе с отцом они придумали всё: от проекта до внутренней отделки, даже систему электроснабжения спланировал и смонтировал самостоятельно.
Коллеги ценят в Антоне целеустремлённость.
- Он всё доводит до конца на работе и в жизни. И лидерские качества проявились. В ответственный момент профилактических работ смог подменить мастера и организовать коллектив ГКС. Он не пасует перед трудностями, не жалуется, а выполняет свою задачу, – отзывается слесарь ремонтник ЦТГ№2 Владимир Паркачёв.
Безотказный на производстве, толковый в управлении и творческий в технологии. Одним словом, Антон Белоусов всегда в движении.
natasha@press-ural.ru (Лариса Веденина)